Чем отличается план-график закупок от плана закупок? Для чего нужны планы-графики закупок Чем отличается план-график закупок от плана закупок.

Когда предприятие решает начать производство определенных товаров или предоставление услуг, необходимо позаботиться о том, чтобы обеспечить процесс производства всеми нужными материалами. Приобретение материалов может иметь некоторые проблемы, поскольку требуется искать ресурсы соответствующего качества по приемлемым ценам. Решить такую задачу поможет логистика закупок.

Понятие и основные задачи закупочной логистики

Логистика закупок – это процесс, направленный на обеспечение потребностей предприятия в необходимых материалах. Такое обеспечение должно достигаться с наиболее максимальной экономической выгодой.

Достижение поставленных целей посредством закупочной логистики может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

  • Соблюдение сроков поставки необходимого сырья.
  • Контроль количества закупаемых материалов и рациональной потребности в них.
  • Обеспечение качества производства и качества товаров.

Таким образом, закупочная логистика направлена на то, чтобы обеспечивать потребности предприятия не только в ресурсах. С ее помощью также осуществляется правильный подбор поставщиков, согласование цен, контроль над заключаемыми договорами, сроками поставок, запасами и прочие моменты.

Обеспечение производства материальными ресурсами можно разделить на группы:

  1. Традиционное обеспечение. Происходит организация складов, разделяющихся на центральные и склады предприятий-снабженцев. Минусом такой системы является большое количество денежных и трудовых затрат, издержек.
  2. Промежуточное обеспечение. Основывается на заключаемых с фирмами-посредниками договорах. Плюсом подобного процесса является отсутствие необходимости создавать собственные склады, а также организовывать срочные поставки.
  3. Обеспечение, ориентированное на конкретную потребность производства. Этот процесс позволяет четко контролировать процесс закупок в целом и заключать договоры на длительный срок.

Зачем нужен план закупок

Чтобы логистика имела результат и эффективность, необходимо составить план закупок, позволяющий решить некоторые виды задач предприятия:

  • подсчет потребностей в материальных ресурсах;
  • разработка метода закупочной деятельности;
  • контроль над ценой при заключении договора;
  • мониторинг количества, качества и сроков поставок;
  • организация процесса правильного размещения поставленных материалов на складе.

Порядок работы

Для того чтобы процедура поставок сырья прошла эффективно, необходимо соблюдать правильную последовательность проводимых мероприятий:

  • Установка потребности производства в том или ином сырье.
  • Подготовка заказа путем составления перечня необходимых материалов.
  • Выбор надежного поставщика.
  • Организация переговоров с выбранным поставщиком.
  • Составление и подписание договоров.
  • Контроль исполнения условий подписанных договоров.

Выбор поставщика может проходить путем проведения конкурсных торгов либо путем организации письменных переговоров. В настоящее время наиболее распространенным методом выбора поставщика является именно проведение конкурсных мероприятий, поскольку большая часть предприятий подпадает под действия закона о закупках. Такой вариант работы является наиболее эффективным, ведь он позволяет контролировать процесс выбора поставщика и дальнейшего сотрудничества с ним путем открытых закупок. Это дает возможность закупщику избежать нарушения закона о конкуренции и возможной коррупционной деятельности.

Для эффективности ведения закупочных операций работу необходимо доверять специалистам, имеющим познания в хозяйственной деятельности, а также разбирающимся в процедуре заключения контрактов и умеющим осуществлять контроль над поставками товаров и их оплатой.

Закупочная логистика: Видео

1. Что такое план-график закупок? План-график закупок - это такой вид документов, который несет в себе список мероприятий по реализации планов закупок.

В этом документе находятся данные о будущих закупках Заказчика.

Требования к плану-графику к закупке устанавливаются статьей номер 21 в Федеральном законе под номером 44.

План-график:

  • содержит перечень закупок на финансовый год;
  • является основанием для осуществления закупок;
  • формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок;
  • утверждается Заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
С 1 января 2017 года закупки, не предусмотренные планом-графиком (сокращенно ПГ), не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21 44-ФЗ). В дальнейшем планируется связать эту норму с функционалом ЕИС, чтобы извещение можно было сформировать, только при наличии соответствующей связи с позицией в ПГ.

2. Чем отличается план-график закупок от плана закупок?

План-график закупок формируется на один год, а план закупок на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о предстоящих закупках.

Согласно ч.2 ст.112 44-ФЗ в 2014-2016 гг. предусмотрен переходный период планирования закупок с использованием только одного документа - плана-графика.

Изучая информацию, содержащуюся в планах закупок и планах-графиках закупок, поставщики могут заранее спрогнозировать потребности Заказчика в товарах и подготовиться к предстоящим торгам.

Информация размещается в Единой информационной системе

3. Какая информация должна содержаться в плане-графике закупок?

Согласно ч.3 ст.21 44-ФЗ в ПГ включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1. идентификационный код закупки;

2. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст.18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3. дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5. дата начала закупки;

6. информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7. информация о применении указанного в ч.3 ст.32 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8. информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 44-ФЗ.

В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в ПГ также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ч.9 ст.21 44-ФЗ).

План-график закупок должен содержать приложения обоснования по каждому объекту закупки.

4. Форма плана-графика закупок

Форма плана-графика на 2015-2016 гг. утверждена совместным приказом Минэкономразвития и Федерального казначейства от 27.12.2011 г. №761/20н .

Утвержденная приказом 761/20н форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 30 Кб).

А требования по заполнению формы определены совместным приказом Минэкономразвития и Федерального казначейства от 31.03.2015 г. №182/7н.

С порядком заполнения отдельных полей ПГ в ЕИС можно ознакомиться по адресу www.zakupki.gov.ru во вкладке “Документы” - ”Руководства пользователя по 44-ФЗ” - “Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок”.

Форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПГ устанавливаются для Заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

    для Заказчика федерального уровня (Правительством РФ);

    для Заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);

    для муниципальных Заказчиков (местными администрациями).

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в ПГ (ч.7 ст.21 44-ФЗ).

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПГ в субъектах РФ и муниципальных образованиях утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг” .

Утвержденная Постановлением № 554 Форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 45 Кб).

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПГ для Заказчиков, финансируемых из федерального бюджета утверждены .

Утвержденная Постановлением № 553 Форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 50 Кб).

5. Внесение изменений в планы-графики закупок

Изменения в ПГ Заказчики могут вносить по мере необходимости, неограниченное количество раз.

При этом основания для корректировки предусмотрены п.15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных приказом №761/20н. В плане-графике при внесении изменений необходимо сослаться именно на конкретный случай, предусмотренный приказом №761/20н.

Согласно ч.13 ст.21 44-ФЗ план-график подлежит изменению Заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

  • увеличение или уменьшение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
  • изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена Заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
  • реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок
  • в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.4, ч.5 ст.21 44-ФЗ.
Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ)

6. Публикация плана-графика закупок

План-график необходимо подготовить и разместить в ЕИС не позднее 1 календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Так, например, ПГ на 2016 год федеральные Заказчики должны были разместить в ЕИС не позднее 04.01.2016 г., т.к. закон о федеральном бюджете был принят Госдумой 04.12.2015 г.

Если же Заказчик не планирует осуществлять закупки в текущем году, он должен разместить в ЕИС “нулевой” план-график, указав, что осуществление закупок не предусмотрено.

Согласно ч.15 ст.21 44-ФЗ утвержденный Заказчиком ПГ и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения или изменения ПГ, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

План-график на 2016 год должен размещаться в ЕИС исключительно в структурированном виде. Т.е. такой план формируется по каждой позиции плана-графика посредством функционала ЕИС(www.zakupki.gov.ru) .

7. Видео-инструкция План график

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

По официальным данным к числу самых распространенных нарушений заказчиков являются отступления от требований законодательства в части планирования закупочной деятельности. Все государственные организации обязаны вести планы своих закупок в полном соответствии с нормами того закона, по которому они работают. В данном материале мы рассмотрим особенности и нюансы планирования при работе с ФЗ-223 и с ФЗ-44.

Составление плана закупок по 44 фз

Порядок формирования, согласования, утверждения и ведения плана закупок по 44 фз регламентирует статья 17, часть 5 соответствующего законодательно акта. При этом стандартная его форма введена Постановлением Правительства РФ №1043 от 21.11.13 г.

Согласно установленным требованиям, каждое муниципальное образование и каждый субъект РФ должен принять собственный внутренний акт. В его составе региональное правительство определяет характерные особенности составления и ведения документации в направлении планирования.

Но основные требования по отношению к планам закупок утверждает собой часть 2 статьи 17 ФЗ №44. По ней они должны включать:

  • код идентификации каждой закупки;
  • цель осуществления госзаказа;
  • наименование предмета закупки;
  • величина финансового обеспечения;
  • временные сроки закупки;
  • обоснование необходимости в приобретении того или иного вида услуг или товаров;
  • информацию о закупках работ или продукции с высоким уровнем сложности, либо специфического характера, которые способны осуществить только высококвалифицированные исполнители, имеющие определенную профессиональную подготовку;
  • информацию об обсуждениях закупок и их обосновании в порядке общественного контроля.

Сложности часто вызывает то, что эти планы, которые должны включать в себя подробную информацию обо всех процедурах, составляются на ближайшие три года. У многих заказчиков возникают вопросы, касающиеся того, как можно предусмотреть все потребности госструктур на трехлетний срок.

Но нужно помнить о том, что в опубликованный в ЕИС или на портале госзакупок (до 2016 года) документ можно вносить изменения. Условие здесь только одно - наличие обоснованной потребности в совершении корректировок. Перечень оснований для изменений также закреплен в законодательном порядке.

Обоснование закупок в плане-графике

При формировании плана необходимо обосновать в отдельных приложениях к нему:

  • НМЦК закупок - обоснование регламентировано 22 статьей ФЗ-44;
  • выбранные способы определения поставщиков - в соответствии с главой 3 №44-ФЗ.

Особенности составления плана закупок по 223 фз

Федеральный Закон №223 представляет собой более лояльный и демократичный нормативный акт. Если заказчик работает по двум законам сразу, то он должен разместить в своем личном кабинете отдельно план закупок по 223-фз и его аналог по 44-фз.

Вся работа по ФЗ №223 ведется в более свободном режиме. План закупок можно менять в любое время и по любым основаниям, не оговариваемым отдельными положениями. Кроме того, и обосновывать необходимость госзаказов по данному акту не требуется.

Изучая планы-графики крупных госкорпораций, можно спланировать и собственную деятельность на электронных площадках. Но для того чтобы по отдельности скрупулезно изучать документацию каждой организации, вам потребуется ввести в свой штат не одну высококвалифицированную единицу с соответствующим образованием и уровнем подготовки. Что и говорить - такие расходы может себе позволить далеко не каждый участник торгов, да они и не вполне оправданы в наше время, когда все непрофильные процессы намного выгоднее выводить на аутсорсинг.

Подключите инновационный модуль "Аналитика" в своем личном кабинете, и вы сможете самостоятельно формировать любые отчеты, анализировать деятельность заказчиков и конкурентов и прогнозировать многие важные моменты. С нами - победа за вами!

Планы-графики — это способ контролировать траты, потому что государство хочет, чтобы бюджет организации зависел от ее потребностей, а не наоборот.

Заказчики по 44-ФЗ публикуют план на все закупки кроме тех, которые являются гостайной. Заказчики по 223-ФЗ тоже не включают в планы закупки, которые являются гостайной, и могут не размещать закупки дешевле 100/500 тысяч рублей.

Проводить закупки, не включенные в план-график, нельзя, но в него в любой момент можно вносить изменения. Заказчики по 44-ФЗ обязаны сделать это не позже одного дня до объявления закупки, которую изменили.

Чем больше организация, тем больше времени нужно для планирования расходов. Планы-графики помогают заказчикам контролировать квоты на разные виды процедур, например, на закупки у единственного поставщика или у СМП, и анализировать, сколько денег осталось на другие закупки.

Состав плана-графика

Заказчики по 44-ФЗ должны публиковать свои планы-графики в структурированном виде. Обязательно указывают:

  • наименование закупки, ее описание и номер,
  • каким способом будет проведена закупка,
  • начальную стоимость каждого контракта,
  • дополнительные требования к участникам закупки (если они есть),
  • размер обеспечения заявки и исполнения контракт по каждой закупке,
  • месяц и год объявления закупки,
  • информацию о банковском сопровождении контракта,
  • применении критерия стоимости жизненного цикла товара.

Чем они полезны поставщику?

Запланированные закупки содержат меньше информации, чем объявленные, но помогут не пропустить интересные закупки и заранее спланировать участие в торгах.

  • Можно проанализировать заказчиков планируемых закупок и потенциальных конкурентов. Посмотрите на объемы закупки и оцените, сможете ли вы в ней поучаствовать.
  • Полезно посмотреть, в каких регионах будут проводиться закупки в будущем году. Так вы спланируете бюджет и подумаете об открытии филиалов, например.
  • Можно добавить в избранное планируемую закупку и следить за ней. Подготовьте заявку заранее, а с появлением документации просто добавьте деталей.
  • Если вы только хотите поучаствовать в закупках, посмотрите в какой сфере планируется больше закупок и начинайте именно с нее.

В Контур.Закупках можно посмотреть запланированные закупки заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Поиск таких закупок доступен на тарифе Эксперт.

Начиная разговор о планировании деятельности заказчика в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прежде всего следует отметить, что сам процесс планирования закупок товаров, работ, услуг государственными и муниципальными заказчиками определяется основополагающими целями и принципами ФЗ № 44. Поэтому планирование направлено прежде всего на повышение эффективности использования финансовых ресурсов и результативности закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок, а также предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С начала вступления в силу ФЗ № 44, то есть с 1 января 2014 г., по настоящее время при планировании своей закупочной деятельности в рамках закона о контрактной системе заказчики несут обязанность по формированию единственного документа, отражающего потребности заказчика в товарах, работах, услугах, а также содержащего предполагаемые сроки осуществления закупок. Речь идет о плане-графике.

Однако, как известно, с 1 января 2016 г . вступает в силу порядок двухэтапного планирования, о котором говорится в ч. 1 ст. 16 ФЗ № 44. Двухэтапное планирование представляет собой формирование, утверждение и ведение заказчиками двух обязательных для осуществления закупочной деятельности документов: помимо плана-графика заказчики должны будут формировать, утверждать и размещать в установленные сроки еще один документ - план закупок.

Планы закупок

Напоминаем, что ст. 16 «Планирование закупок» и ст. 17 «Планы закупок» ФЗ № 44 вступают в силу с 1 января 2016 года. При этом планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона (муниципального правового акта) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений бюджетного законодательства РФ (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 44). Разберемся в этом более подробно.

Работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны вести уже в середине 2016 года. В связи с тем, что план закупок, как уже было отмечено, согласно бюджетному законодательству должен быть составлен сроком на три года, в нем должна быть отражена информация обо всех закупках, которые заказчик предполагает осуществить с 2017 по 2019 год включительно.

Таким образом, первые планы закупок на трехлетний период должны быть разработаны и утверждены заказчиками уже в 2016 году.

Многих заказчиков беспокоит вопрос о том, что объективно спрогнозировать потребности в товарах (работах, услугах) для удовлетворения своих нужд сроком на 3 года достаточно сложно. С одной стороны, это действительно так. Однако не следует забывать, что при наличии обоснованной потребности в уже утвержденный и размещенный план закупок заказчик имеет право внести изменения. При этом основания для внесения таких изменений содержатся в документе, определяющем порядок ведения плана закупок.

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление № 1043).

Так, п. «а» ч. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок, утвержденных Постановлением № 1043, установлено, что государственные и муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), но не позднее сроков, установленных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), формируют планы закупок и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа - главным распорядителям средств местного бюджета) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Схожие, но несколько отличающиеся от указанных сроков требования установлены для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований).

Кроме того, с 1 января 2016 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 552).

Постановлением № 552 утверждены:

- Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Таким образом, с 1 января 2016 г. формирование, утверждение и ведение плана закупок - обязанность заказчика, обусловленная законодательством.

Планы-графики

Что касается порядка работы заказчика над планом-графиком , отметим следующее.

Порядок ведения планов-графиков регламентирован статьей 21 ФЗ № 44, вступающей в силу с 1 января 2016 г. (за исключением части 11, вступающей в силу с 1 января 2017 г.).

Итак, прежде всего заказчику необходимо знать, что план-график содержит перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и формируется на финансовый год в соответствии с планами закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ № 44 порядок и особенности размещения, а также форма планов-графиков на 2015 - 2016 годы определены:

1) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 761/20н от 27.12.2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» ;

2) совместным Приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства № 182/7н от 31.03.2015 г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы» (далее - Приказ № 182/7н), вступившего в силу 23 мая 2015 г.

Обращаем внимание: Приказом № 182/7н признаны утратившими силу:

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»;

Совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. № 528/11н «О внесении изменений в Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н».

1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - Постановление № 553).

Постановлением № 553 утверждены:

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

2024 centr-saratov.ru. Заработок. Интернет. Кредиты. Инвестиции.